«Сведение ума в сердце»

«Сведение ума в сердце»
- путь воспитания целостной гармоничной личности посредством воспитания в единстве телесных, душевных и духовных начал в человеке. Православие считает, что сознание современного человека оторвалось от души и духа и действует автономно. При этом возникают ситуации, о которых мы говорим: «ум с сердцем не в ладу». Сведение ума в сердце – это также путь переустройства души и приведение ее в состояние открытости сознанию. В результате такого встречного движения сознания и сердца, как средоточия души, возникает «умо-сердце» как новая энергийная структура. Так человек движется к воссоединению с Богом. Так он преодолевает всякую рассеянность, противоречивость, нравственную дихотомию, раздвоенность личности.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Поможем сделать НИР

Смотреть что такое "«Сведение ума в сердце»" в других словарях:

  • ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОЛИТВЫ — Молитва обращение верующего к Богу. Слово «обращение», греческое «койнониа», подразумевает определенные отношения между двумя или несколькими лицами. Молитва выражает межличностные отношения человека с Богом и диалогична по своей сути и форме, в… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКАЯ —     АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТИАНСКАЯ (от греч. αντρωπος человек и λόγος учение) учение христианства о человеке. Христианство как таковое антропологично в самой сути: Евангелие Христа есть откровение о человеке, говорящее о природе, судьбе и пути… …   Философская энциклопедия

  • “ИСПОВЕДЬ” (́Августин) —     “ИСПОВЕДЬ” (Confessiones) (ок. 397 401) в 13 кн. сочинение авгус/яикв, суммирующее драматические перипетии его духовного развития. Название (“confessio” “исповедание веры” и “исповедание грехов”) композиционно объединяет кн. I IX… …   Философская энциклопедия

  • «ИСПОВЕДЬ» — (Confessiones) (ок. 397–401) в 13 кн. – сочинение Августина, суммирующее драматические перипетии его духовного развития. Название («confessio» – «исповедание веры» и «исповедание грехов») композиционно объединяет кн. I–IX (психологическая… …   Философская энциклопедия

  • ГРИГОРИЙ ПАЛАМА —          (1296, Константинополь, 14.11.1359, Салоники), визант. богослов и церк. деятель, поборник и систематизатор мистич. учения исихазма, давший ему филос. оформление. В полемике с представителями теологич. рационализма (Варлаам Калабрийский,… …   Философская энциклопедия

  • ИСИХАЗМ —         (от греч. покой, безмолвие, отрешённость), мистич. течение в Византии. Понятие «И.» включает два аспекта. В более общем смысле слова И. этико аскетич. учение о пути человека к единению с богом через «очищение сердца» слезами и через… …   Философская энциклопедия

  • ИСААК СИРИН — [Исаак Ниневийский; сир. , ], греч. ᾿Ισαὰκ ὁ Σύρος] (не ранее сер. VI в., Бет Катрайе (Катар) не позднее 1 й пол. VIII в., Хузестан), прп. (пам. 28 янв.), еп. Ниневийский, отец Церкви, автор аскетических творений. Жизнь Биографические сведения об …   Православная энциклопедия

  • A Tribute to Ария. XXV — A Tribute to Ария. XXV …   Википедия

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • ЖИЗНЬ — Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) Иисус Христос Спаситель и Жизнеподатель. Икона. 1394 г. (Художественная галерея, Скопье) [греч. βίος, ζωή; лат. vita], христ. богословие в учении о Ж.… …   Православная энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»